25 июля 2014 г.

Год обучения в Чехии или КРИСТАЛьный результат!

 Ahoj!
Давненько я здесь ничего не писала... Прошу прощения, но у меня была уважительная причина - учеба :) В этой заметке собственно речь пойдет о том, чем я занималась все это время, а именно об обучении на курсах в Кристалле.

Первые две недели сентября были так сказать "на разогреве", из предметов только чешский язык, после лекций знакомство с Прагой и ее достопримечательностями. Мне это было уже не в новинку, но красотой Праги можно любоваться бесконечно и абсолютно неважно сколько ты здесь уже находишься, ибо каждый раз найдешь для себя что-то новое и интересное.

Обучение с первых дней началось и продолжалось до самого окончания исключительно на чешском языке. По началу казалось, что этот язык невозможно выучить на довольно высоком уровне за такой короткий промежуток времени, потом сдавать на нем экзамены и вообще использовать его в повседневной жизни. 

Первые лекции чешского многих приводили в ужас и доводили до истерик от того, что ничего толком не понятно и как тут вообще дальше с этим жить. Но, как известно, человек ко всему привыкает. 

Также в начале обучения нужно было точно определиться со своим направлением, куда ты хочешь поступать и что ты хочешь изучать. Для меня это было не совсем просто, ибо за плечами уже есть одно высшее образование, полученное в России, но идти тем же путем мне не хотелось. Я сказала себе "переехав в Прагу, ты изменила в корне свою жизнь, прошлое нужно забыть и жить дальше, тогда меняй всё, ищи себя в чём-то новом!" В итоге я встала перед выбором между социологией, которая была мне довольно близка и политологией, которая казалась чем-то новым, интересным и тем все больше манила на свою сторону. Принятие решения я затянула аж на два месяца и это было моей ошибкой. 

Совет: перед приездом на курсы постарайтесь точно определиться со своей будущей специальностью и не тратить ни время, ни силы!

Наконец я четко для себя решила идти на политологию и связать свою дальнейшую жизнь с политикой, выбрала предметы, необходимые для поступления, и с головой ушла в учебу.
Подробнее опишу что собственно изучала все это время. В обоих семестрах с утра мы учили чешский, а после обеда и до позднего вечера в расписании были только специальные предметы.

1 семестр (сентябрь-январь)
Современная история (Moderní dějiny) была моим самым любимым предметом, но и довольно объемным, ибо материал заключал в себе очень много тонкостей, то есть не только кто, где, когда, а также зачем, почему и какие это имело последствия во всем мире. Приходилось очень много писать, запоминать и сдавать. Раз в месяц мы писали небольшой тест, в конце семестра был тест побольше.

Политическая география (Politická geografie) была второй в списке моих любимых предметов. В ней очень скрупулезно разбирали Европейский союз, международные организации и в конце Чешскую республику. Абсолютно также раз в месяц писали тест, в конце семестра был большой тест.

Политическая история (Politické dějiny) оказалась самым легким предметом с довольно своеобразным учителем, который половину лекции постоянно рекомендовал почитать какую-нибудь книжку, находил ее в интернете или приносил свою для наглядности. Здесь в начале каждой лекции был небольшой тестик, а в конце семестра обычный тест с очевидными ответами.
Обществознание (Společenské vědy) было таким миксом социологии и психологии, что для меня было уже пройденным этапом в университете в России, поэтому усилий прикладывать не пришлось и результат семестрового теста был очевиден наперед :)
Логика (Logika) была самым веселым и своеобразным предметом с нелогичным учителем. Решали очень много логических задач и тестов. 

Зимой под конец семестра нас возили по разным университетам, где презентовали факультеты и специальности, а мы в свою очередь присматривались и каждый расставлял для себя приоритеты. 

Для большинства студентов пределом всех мечтаний был Карлов Университет в Праге(Univerzita Karlova v Praze), так сказать прагоцентристы :) Я видимо с другой планеты, индиго (или называйте как хотите) и у меня такой мечты не было, более того я не хотела вообще учиться в Праге. Проехав по разным городам, посетив большую часть ВУЗов, я выбрала для себя университет в небольшом городке Градец Кралове (Univerzita Hradec Králové) и всё оставшееся время готовилась именно туда.

После Нового года, о котором я так и не написала здесь в блоге, мы сдавали экзамены по всем предметам, и, главным в то время был конечно же экзамен по чешскому языку на уровень B1. Экзамен проходил за два дня, в первый - писали тест, во второй - сдавали устно. Справились почти все, но были и те, кто завалил, не без этого... После чего сразу начался второй семестр, где список специальных предметов немного изменился, точнее уже не было логики и обществознания, а к двум историям и географии добавились новые, еще более интересные предметы.

2 семестр (февраль-май)
Современная история (Moderní dějiny) стала в расписании чаще, чем в первом семестре, информации больше, ну выводы делайте сами :) В конце обучения писали огромный экзаменационный тест.
Политическая география (Politická geografie) по количеству лекций осталась на прежнем уровне, единственное только разбирали уже каждую страну в отдельности. В конце также писали огромный экзаменационный тест.
Политическая история (Politické dějiny) абсолютно ничем не отличалась от предыдущего семестра.
Политология (Politologie) наряду с современной историей была моим самым любимым предметов, хотя и начиналась всегда аж в 8.30 :) На лекциях разбирали политологические мышления, политические идеологии, в конце в виде бонуса получили разбор всех политических партий Чехии, что мне пригодилось потом на вступительных экзаменах в одном из университетов.
Тесты-политология (Testy-politologie) был своего рода практическим предметом, где мы решали реальные вступительные тесты разных университетов, а также писали эссе на время на чешских клавиатурах. Каждую лекцию мы получали тест из определенного университета, дома старались найти правильные ответы, а на следующей лекции разбирали его подробно.
Английский язык (Anglický jazyk) был халявой и толком ничего не давал. В начале все написали распределяющий тест, потом нас раскидали по группам, соответствующим уровню, на лекциях просто болтали, в конце написали итоговый тест.

В конце года мы снова сдавали экзамены и опять же главным был сертифицированный экзамен по чешскому языку на уровень В2. Часть студентов сдавала экзамен на месяц раньше, с ними была и я :) Вскоре мы получили сертификаты о знании чешского языка, где также красовались и результаты экзаменов по специальным предметам.



В информационной системе в интернете можно было посмотреть все свои результаты за тесты, а также прогулы :)


Что касается учебников, то их выдавали на курсах бесплатно, все абсолютно новые.
Если кому-то, например как мне, нужна была дополнительная литература, то можно было свободно "жить" в пражских библиотеках и даже брать книги домой.

Меня часто спрашивают:  
"Тяжело учиться на курсах?"
Да, было действительно трудно, в период экзаменов на сон оставалось по 2-3 часа, но каждый труд потом вознаграждается.
"Реально выучить чешский за неполный год?"
Да, если будешь учить :)

За этот год я многому научилась, познакомилась с огромным количеством интересных людей, нашла новых друзей и исполнила свою очередную мечту :)


На сегодня это всё. В следующий раз поделюсь личным опытом поступления в чешские университеты ;)




1 комментарий: